Диагностика психологических проблем
Анализируем события, сюжет, чувства и высказывания ребенка в процессе постройки песочного мира и наблюдения за ним, диалогов между персонажами.
Психологи в своей деятельности с детьми, часто используют те или иные методы игровой терапии. Эти методы многообразны, они продуктивны в индивидуальной и в групповой работе с детьми разного возраста и психологического статуса. Они могут дополнять или развивать другие различные направления психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.
Игровая терапия призвана не изменять и не переделывать ребенка, а дать ему возможность пережить некие волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого рядом с ним.
Цель ее - помочь ребенку:
Сама по себе игровая терапия имеет несколько разновидностей.
Недирективная игровая терапия осуществляет и поддерживает контакт ребенка с самим собой. Главные ее условия – свобода и безопасность ребенка. Это время, отведенное ребенку, когда он делает, что хочет в рамках нескольких правил.
Она лишена психолога, как личности. Его работа – эмпатическое отражение, принятие и подтверждение.
Недирективная терапия используется в работе с детьми до 8 лет при наличии страхов, тревожности, агрессии, заниженной самооценки, неустойчивых границ и сложных взаимоотношений.
Противопоказана для детей с острым переживанием травмы или горя, ЗПР, аутизмом, гиперкинетическим синдромом, при групповой работе.
Директивная игровая терапия – это различные коррекционные игры и упражнения, когда ребенок научается какому-либо поведению путем подражания взрослому или сверстнику в игровой ситуации. Часто в игру взрослым вводится роль, образ или игрушка, которые помогают ребенку преодолевать сложные личностные проблемы.
Смешанная игровая терапия – это синтез наиболее удачных приемов недирективной и директивной терапии.
Мастерство психолога в том, чтобы улавливать тонкие нюансы детской игры, ее «почерк», ее развитие и вовремя дополнять элементами конструктивных навыков поведения, поддерживающим взаимодействием, стратегическими ходами.
Смешанная игровая терапия может дополняться телесно-ориентированными техниками, методами арт-терапии, песочной терапии. Игра может быть индивидуальной и групповой, проводиться на столе, на полу или в песочнице. Она может быть организована с детьми разного возраста, а так же со взрослыми людьми.
В настоящее время игровая терапия – ведущее средство профилактики и коррекции неконструктивного поведения. Сначала в игре, а потом и в обычной жизни для ребенка становится доступным определение конкретных целей своих поступков, выбор наиболее адекватных из множества средств и вариантов отношений, принятие на себя ответственности за свои поступки, эффективный эмоциональный отклик на чувства других людей, на различные события действительности.
В этом и есть признаки конструктивного, продуктивного произвольного поведения.
Что дает арт-терапия ребенку
Занятия помогаю ребенку во многих направлениях. Начнем с правильного выражения своих чувств и эмоций. Не секрет, что дети видят и понимают реальность отлично от взрослого человека. Важно на начальном этапе научить ребенка правильно интерпретировать происходящее и адекватно реагировать. Арт-терапия помогает
ребенку научиться держать эмоции под контролем и выражать их в нормальной форме.Это касается как детей с повышенной раздражительностью и обидчивостью, так и напротив тихих, стеснительных, робких детей. После прохождения занятий ребенок перестанет давать истерические реакции, если захочет внимания, или просто в попытке добиться чего-то от родителей. Научится адекватно выражать свои чувства и желания.
Родители смогут понять причины поведения ребенка. Это важный момент, так как на его основе можно понять, в чем может реализовать себя ребенок впоследствии. Ребенок же станет сильнее, он научится творчески подходить к реализации своих чувств и желаний. В данном случае арт терапия помогает ребенку раскрыться и не сдерживать все свои переживания только в себе. Ведь стресс, депрессия в закрытом состоянии могут привести и к реальным физическим заболеваниям и к алкоголю, курению, сексуальной распущенности.
После прохождения занятий арт-терапией ребенок начинает лучше воспринимать окружающий его мир. Улучшаются результаты учебы, появляется крепкий, здоровый сон. Все это говорит о том, что спрятанные глубоко внутри чувства и страхи, тревоги, больше не являются проблемой для ребенка.
Он отлично проявил себя в разрешении проблем психологического, психоэмоционального и поведенческого спектров. Специалисты рекомендуют детский гипноз в случаях:
Большой плюс гипнотерапии — полное отсутствие вредных побочных эффектов. Этот факт становится главным доказательством для родителей в выборе гипнотической терапии как способа коррекции состояния и поведения своего ребенка. Можно выделить следующие преимущества детской гипнотерапии:
В своей работе я совмещаю техники между собой, что дает очень хорошие результаты в работе с детьми и их родителями.
В своей работе использую гипнотерапию, эмоционально-образную терапию, системную семейную терапию, арт-терапию, пескотерапию, игровую терапию, метод PSY2.0
Я работаю с различными запросами, в частности:
— женские диагнозы (бесплодие, привычное невынашивание, замершая беременность и др.)
— медицинские диагнозы (аллергии, ожирение, гипертония, мигрень, дерматиты и др.)
— работаю с мамами особенных детей (дцп, аутизм, эпилепсия, СДВГ, эписиндром и другие)
— отношения в паре, в семье, разводы
— тревожность, фобии, страхи
— работаю с детьми от 3-х до 12 лет
Являюсь тренером проекта PSY2.0. Провожу вводный курс по психосоматике.
Вводный курс — это двухдневный интенсив для начального знакомства с современным пониманием психосоматики PSY2.0
Вводный курс PSY2.0 даёт возможность соприкоснуться с собой, понять свои желания, найти телесные блоки и проработать их.
На курсе я делюсь простыми и доступными техниками, которые помогут наладить контакт с телом и научиться задавать правильные вопросы.